Популяризация чтения

Библиотека 16 считает работу по популяризации и продвижению чтения одной из своих приоритетных задач. В современный век доступности электронной информации приобщение молодёжи к бумажным книгам является, безусловно, одной из важнейших миссий библиотеки. 

Библиотека - это вечно живой дом человеческого разума. Многочисленные неподвижные ряды книг заключают в себе безграничные грани нашего мира: постоянную борьбу идей, кропотливый научный поиск, получение знаний, наслаждение прекрасным, огромный спектр развлечений и т.д.

В настоящее время нас ошеломляет большое количество информации. И как же освоить и понять данную информацию? Какие действия необходимо предпринять, для защиты своего ума от ненужной информации? Как обогатить себя знаниями и фактами, без которых не сможет быть современный образованный человек? Библиотека – это центр руководства чтением, и особенно в юношеском подростковом возрасте.

Как помочь молодому читателю быстро найти ответ на вопрос, опираясь только на книгу? Квалифицированный библиотекарь должен уметь вызвать интерес у современного ребенка к классике, применяя разнообразные методы общения  и руководя процессом чтения. Все это нужно для того, чтобы пробудить в нем процесс самосознания и самообразования, подтолкнуть его к выбору правильной духовной модели поведения.

С развитием информационных технологий в последние годы остро ощущается необходимость увеличения роли библиотек в воспитательном воздействии на учащихся и школьников.

Молодежь, как самая динамичная социальная группа и самая активная категория читателей, остро нуждается в знаниях. Отсюда и увеличивается роль современной библиотечной системы, являющейся одновременно хранилищем большого количества полезной информации и основой для образовательной культуры.

Для популяризации чтения необходимо:

- активно стимулировать читательскую потребность посредством проведения разных конкурсов и прочих творческих мероприятий;

- проводить выставки, рекламировать в библиотеке чтение художественной и научно-популярной литературы;

 - создать социальную рекламу для детей и подростков, которая будет формировать в их среде моду на чтение книг;

- более активно поддерживать инициативы читателей и применять в своей работе опыт других библиотек в продвижении чтения;

- использовать на практике современные методы и формы популяризации книг, направленные на увеличение качества чтения;

- активно популяризировать традиции для семейного чтения;

- ежегодно повышать квалификацию, проходить вебинары и семинары, углублять собственные знания, в том числе и через проведение разных профессиональных конкурсов;

- большое внимание уделять развитию литературного творчества у детей, подростков и взрослых;

- активно продвигать произведения местных авторов;

- внедрять инновационные проекты по поддержке и популяризации чтения, предполагающие использование современных технологий;

- формировать в социальном сообществе позитивный образ библиотеки, используя в данных целях современные PR-технологии. 

Наверх